1 Самообследование деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Новорогачинский детский сад «Золотой Петушок» (далее ДОУ) составлено в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией». Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности ДОУ за 2019-2020 учебный год. I.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1.Общие сведения о ДОУ Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение. Статус: бюджетное учреждение. Лицензия на образовательную деятельность: Лицензия выдана бессрочно Адрес: 403021 Волгоградская область Городищенский район р.п. Новый Рогачик, улица Озерная 44 Телефон: 88 (4468) 4-47-78 Адрес электронной почты: mbdou.zolotoypetushok@mail.ru Режим работы: пятидневный 12-ти часовой с 7.00до 19.00. Учредитель – администрация Городищенского муниципального района В 2019-2020 году в ДОУ функционировало 11 групп на 307 мест: - 2-вторых групп раннего возраста (от 1 до 3 лет) 62 воспитанника, - 2- младших группы (от 3 до 4 лет) 62 воспитанников; - 2- средних группы (от 4 до 5 лет) 62 воспитанников; - 2- старших группы (от 5 до 6 лет) 49 воспитанников; - 3- подготовительные к школе группы (6-7лет) 72 воспитанника. Итого-307 воспитанников Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью. 2. Система управления ДОУ Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным 2 программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха, и оздоровления детей и молодежи». В 2020 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в двух форматах-онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Goole, YouTub). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ. Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Формами самоуправления являются: Собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Общее родительское собрание, Управляющий Совет. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение о Собрании трудового коллектива, Положение о Совете педагогов ДОУ, Положение об Управляющем Совете. Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная профсоюзная организация (ППО). В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, сравнительный, итоговый), результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности 3 ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса: педагогов, родителей (законных представителей) детей) и сотрудников ДОУ. 3. Общие сведения об образовательном процессе Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Программой развития МБДОУ НДС «Золотой Петушок», Основной образовательной программой ДОУ (далее ООП ДО), которые составлены в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, а также направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ООП ДО. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс выстраивается на основе законодательнонормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- 4 исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы). В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип планирования. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» втечение 2019-2020 учебного года велась активная работа по реализации ФГОС ДО в образовательном процессе ДОУ. За отчетный период в ДОУ проведены следующие мероприятия: 1)Создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. 2) Налажено взаимодействие с социальными партнерами: с Новорогачинский поселковой библиотекой, «Новорогачинской ДЮСШ», Музыкальной школой искусств, «Новорогачинской СШ» Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования МДБДОУ «Новорогачинский детский сад «Золотой Петушок». 4. Организация образовательного процесса 1. ДОУ реализует ООП ДО, разработанную на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой и методическому обеспечению к Программе. 2. Реализация дополнительных образовательных программ дошкольного образования следующей направленности: - познавательное развитие: - парциальная программа «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой, лаборатория «Зеленый росток»; - парциальная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой; художественно-эстетическое развитие: парциальная программа «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, клуб «Истоки». 5 Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности с учетом возраста детей. В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 1 до 8 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных участках с учетом финансовых возможностей ДОУ. Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» и «Физическое развитие». Основные блоки организации образовательного процесса: совместная деятельность педагога и воспитанников в непосредственно образовательной деятельности (далее НОД); при проведении режимных моментов; при взаимодействии с родителями (законными представителями) самостоятельная деятельность детей рамках В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут. Образовательный процесс выстраивается на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра и экспериментирование. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии системно-деятельностного типа: развивающее обучения, проблемное обучения, проектную и экспериментальную деятельность. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ НДС «Золотой Петушок» ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие 6 признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями. 5. Качество образовательной работы ДОУ Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального мастерства педагогов. В основе системы повышения квалификации в ДОУ лежат следующие управленческие документы: годовой план работы ДОУ, график аттестации педагогов на 2019 – 2020год. В 2019-2020 учебном году 2 педагога продолжали обучение в ВГСПУ. Остальные педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года. 7 Анализ профессионального уровня педагогического коллектива Квалификацион нный ная категория Среднее профес. специаль соответств Среднее первая Высшее товка высшая состав Высшее 13 13 17 17 1 1 10 15 13 13 14 14 1 1 6 15 профес. ное 2018 30 2019 2019 27 2020 Методическая работа в ДОУ направлена на повышении компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ. При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинарыпрактикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий, взаимопосещения, мастер–класс, презентация опыта работы, проектная деятельность. Все мероприятия проводились в соответствии с СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха, и оздоровления детей и молодежи». Педагоги ДОУ, дистанционно участвовали в муниципальных, областных, всероссийских и международных конкурсах. В течении 2019-2020 учебного года были проведены следующие мероприятия для воспитанников, в соответствии с СП: Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. ие Числе образование переподго год 8 Воспитанники подготовительных к школе показатели готовности к школьному обучению. групп показали высокие В течении года воспитанники успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня: *Праздники – «День знаний», «День Взросления» - (сентябрь) *Праздники - «Осенняя сказка», «Здравствуй осень золотая!», «Хлеб – всему голова!» (октябрь) *Концерт «День матери», «Подрастаем вместе с мамой!» - (ноябрь) *Новогодние утренники-(декабрь), *Праздник – «Русь – колыбель героев» -(февраль). *Развлечение – «Маму милую люблю!» - (март) *Развлечение – «В гости к Весне» - (апрель) *Праздник –«День Победы», «До свидания детский сад!»-(май), в онлайнформате; Участие воспитанников ДОУ в конкурсах: *выставка поделок - «Овощные фантазии» (сентябрь); *конкурс поделок - «Новогодние фантазии» (декабрь); * конкурс поделок «Светлая Пасха» - уровень ДОУ (апрель), Районный конкурс: *Конкурс поделок «Новогодние фантазии» (декабрь); Участие педагогов в конкурсах разного уровня: 1. Районные конкурсы: «Мир творчества» - 4 педагога, результат 3 место, участники, «Коллекция идей» - 2 педагога-результат 1 и 2 место, «Педагогическая инициатива» - 6 педагогов, результат: 2 педагога- 1место. 2. Всероссийские конкурсы: 11 педагогов- результат: победители, призеры, участники. 3. Результаты образовательной деятельности за 2019-2020 учебный год В 2020 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Skype, Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовали для них консультации. Помогали с литературой, совместно решали технические проблемы. Опрос музыкального руководителя, учителя-логопеда, инструктора по физическому воспитанию показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились 9 консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. Вывод: Подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника. В течение учебного года педагоги ДОУ осуществляли анализ выполнения программы по всем направлениям во всех возрастных группах. В сентябре и апреле (дистанционно) проведен мониторинг развития детей по образовательным областям. В процессе мониторинга исследовали физические, интеллектуальные, личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, игр, экспертных оценок и др. По окончании мониторинга заполнили таблицы, подсчитали баллы и процентное соотношение, сформулировали выводы, предоставили аналитические справки. Средний показатель по МБДОУ составил-85%, (этот показатель улучшился по сравнению с итоговыми результатами прошлого года на 5%.), близкий к достаточному уровню имеют 24% воспитанников, детей с недостаточным уровнем развития 1%. Средний показатель по ДОУ в баллах составил 4.5, что соответствует достаточному уровню развития. Анализ материалов мониторинга, предоставленных педагогами ДОУ, позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок. Высокие результаты по направлению «Физическое развитие» имеют 91% детей. Несколько ниже результаты по направлению «Социально-коммуникативное развитие» развитие»-90%, «Художественно-эстетическое развитие»-80%, «Познавательное развитие»-90%, «Речевое развитие»-70%. Вывод: Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Целесообразное использование передовых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, проектная деятельность) позволило повысить на более высокий уровень качество образовательной работы ДОУ. 10 6. Медицинское обслуживание В ДОУ есть медицинский кабинет, который соответствует условиям работы медицинских работников. Старшая медицинская сестра организовывает работу по охране и укреплению здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием, медикаментами на 90 %. Старшая медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровьем и физическим развитием детей, проведением лечебно-профилактических мероприятий, соблюдением санитарногигиенических норм, режима дня, за качеством питания. Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются со старшей медсестрой. Показатели заболеваемости детей в МБДОУ «Новорогачинкий детский сад «Золотой Петушок» Календарный год Количество детей 2017-2018 2019-2020 342 307 % заболеваемости одного воспитанника 8 6,3 на Вывод: Медицинское обслуживание в ДОУ направлено на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и направлено на укрепление здоровья воспитанников и профилактику различных заболеваний. 7. Организация питания Организация питания в ДОУ соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник. ДОУ работает по десятидневному меню, утвержденному заведующим ДОУ. Организацию питания осуществляет «СЛАВИА». Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для 11 двух возрастных категорий: для детей с 1 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет. На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе заведующего, повара, представителей педагогического коллектива, медицинского работника. Старшая медицинская сестра и повар контролируют нормы, калорийность пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр. Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием: холодильник, электоплиты, водоногреватель, электромясорубка, жарочный шкаф и др. В группах соблюдается питьевой режим. Вывод: Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню, согласованному с заведующим ДОУ. направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13 8. Кадровое обеспечение Общее количество сотрудников ДОУ-56 человека, из них: - руководящий состав-1 человек-заведующий; -административно-хозяйственный персонал-1 человек-заместитель заведующего по АХР; - педагогический состав-27 человек; -учебно-вспомогательный персонал-13 человек: -прочие-14 человек. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Анализ педагогического состава ДОУ: - по образованию: высшее – 13; среднее специальное – 14; студенты ВГСПУ – 2 человека - по квалификации: Высшая квалификационная категория-2 человека; первая квалификационная категория-5человек; соответствие занимаемой должности-15 человек; без категории-5 человек; 12 - по стажу работы: до 5 лет – 1 человек; от 10 и более – 22 человека; - 4 педагога детского сада награждены Почетными Грамотами Министерства образования и науки РФ; - 7 педагогов награждены Почетными грамотами и Благодарственными письмами Волгоградской Областной Думы; - 13 педагогов награждены Почетными грамотами и Благодарственными письмами администрации Городищенского муниципального района. Анализ педагогического состава более 90 % педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет, что указывает на профессионализм педагогических кадров ДОУ. Они целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Педагоги самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции. Вывод: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МБДОУ НДС «Золотой Петушок» утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям, даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. В период с 01.10.2020 по 10.10.2020 года в МБДОУ НДС «Золотой Петушок» проводилась апробация модели внутренней оценки качества образования: шкал МКДО. В рамках данного мониторинга проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты: - доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации-81%; - доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации-72%; 13 - доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации -65%; - доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг-84%; - доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым-92%; Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения МБДОУ НДС «Золотой Петушок» дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайнзанятий была качественной. 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения ООП и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе посредством гаджетов. 9. Информационно-образовательная среда Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами: Технические и аппаратные средства: 6 персональных компьютеров-для управленческой деятельности, работы с сайтов; методической и педагогической деятельности; 3 принтера; 2 музыкальных центра; 1 ноутбук; 1 проектор; 1 экран. Сетевые и коммуникационные устройства: -2 компьютера имеют выход в Интернет, возможно использование электронной почты Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме: 1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчеты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный 14 документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию; 2) вести учет труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы. 3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; 4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы: 5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт. Вывод: Информационное обеспечение в ДОУ в достаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, требуется дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ по реализации ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ, необходимо комплектование музыкального зала компьютерным оборудованием для использования ИТК в образовательном процессе. 10. Материально-техническая база Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в соответствии с финансированием. В ДОУ функционирует 11 групп. В группах есть свое игровое, спальное, раздевальное, умывальное и туалетное помещения. .В детском саду так же имеется: Музыкальный; физкультурный зал; Кабине педагога-психолога; Кабинет учителя-логопеда; кабинет заведующего; методический кабинет; музей «Горница»; «Спелео – шахта» (не лицензирована); «Зимний сад»: Плавательный бассейн (требуется замена водоснабжения и канализации); кабинет заместителя по АХР медицинский кабинет; прачечная; пищеблок. 15 Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровымоборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей ДОУ. Особенностью предметно-развивающей среды ДОУ является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Музыкальный и физкультурный залы используется для непосредственно образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ. Для работы с воспитанниками используется музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук. Оборудование используется рационально, ведется учет материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на рабочих совещаниях. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест. Требуется установка 4 теневых навесов на прогулочных площадках. В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В течение учебного года были проведены следующие работы: постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков; постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности; в течение учебного года приобреталась методическая литература и методические пособия, соответствующие ФГО; Пособия для работы с детьми с ОВЗ. Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием. 16 11. Финансирование и хозяйственная деятельность ДОУ Бюджетное финансирование ДОУ Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии, на выполнение государственного задания. Расходование средств ДОУ осуществляется согласно утвержденной смете и включает в себя следующие статьи затрат: зарплата и начисления на зарплату, коммунальное обслуживание, расходы на содержание имущества, расходы на прочие нужды, приобретение основных средств, приобретение продуктов питания, приобретение материальных запасов. За 2019-2020 учебный год в дошкольном учреждении были проведены следующие работы: Установка на 1 прогулочной площадке 1 теневого навеса. Замена оконных блоков в группах. Капитальный ремонт крыши. Ремонт медицинского и процедурного кабинетов. Ремонт методического кабинета. Установка физкультурно-оздоровительного комплекса для детей с ОВЗ на спортивной площадке, установка горок для скатывания на 7 прогулочных площадках. За 2019-2020 учебный год были приобретены следующие товары: Методические пособия, игровой и дидактический материал. Интерактивная песочница, игровой песочный стол для работы с детьми с ОВЗ. Канцтовары. Моющие средства. Хозяйственные товары. Посуда. Вывод: Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом мероприятий на текущий год. 17 II. РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям и к организации в них воспитательно-образовательного процесса. Современное общество стоит перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. ДОУ активно ведет поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, соответствующего потребностям и запросам родителей, индивидуальности развития каждого ребёнка, образовательное учреждение, осуществляющее физическое и психическое развитие детей, через организацию индивидуальноориентированной системы воспитания, образования и обогащения развивающей среды. Результаты самообследования деятельности МБДОУ показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной динамике в усвоении основной образовательной программы. Увеличилось количество детей – участников различных выставок, конкурсов, концертов. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ НДС «Золотой Петушок» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, однако они требуют дополнительного оснащения и материального обеспечения. Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать следующее: проектирование образовательного пространства ДОУ в соответствии с модернизацией дошкольного образования, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование и повышение качества образования в ДОУ. Задачи: Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ НДС «Золотой Петушок» должно реализовать следующие направления развития: совершенствовать материально-техническую базу учреждения; 18 продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов соответствии с ФГОС ДО, профессиональных качеств в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»; усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий; формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников; активно внедрять в работу новые информационные технологии. реализовывать ООП МБДОУ НДС «Золотой Петушок» в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Исполнитель: старший воспитатель Малякшина Ольга Вячеславна. 19 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАШЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ № п/п Показатели 1. 1.1. Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого – педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/ удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 Едини цы измер ения 307 307 Нет Нет 120 60 247 307/100% Нет Нет 20 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) в психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/ удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/ удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности пелагических работников, в том числе: 2/307 2/307 2/307 2/307 13,9% 27 13/48% 13/48% 14/52% 14/52% 21 1.8.1 1.8.1. 1.8.2 1.8.3 1.9 1.9.1 1.9.2 1.9.3 1.10 1.11 1.12 Высшая Первая Соответствие занимаемой должности Численность/ удельный вес численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Более 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно – хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно – хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных 2/7% 5/19% 15/56% 1/4% 21/78% 5/19% 2/7% 22/81% 27/100% 22 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно – хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя – логопеда Логопеда Учителя – дефектолога Педагога – психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 3/11% 0,09 Да Да Да Нет Нет Нет 2500 2000 7, 2м2 Да Да Да 23 24 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)