1 Анализ деятельности МДОУ НДС «Золотой Петушок» (структурное подразделение) Структурное подразделение муниципального дошкольного образовательного учреждения «Новорогачинский детский сад «Золотой Петушок» расположено в селе Карповка Городищенского района Волгоградской области. Свою деятельность детский сад (структурное подразделение) начал с января 2020 года. До этого времени дошкольного учреждения в селе Карповка не было на протяжении многих лет. 1. Организационно- правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. Организационно-правовое обеспечение деятельности структурного подразделения осуществляется МБДОУ НДС «Золотой Петушок» 2. Материально-техническая база. 2.1. Детский сад (структурное подразделение) имеет своё отдельное здание для организации образовательной деятельности, расположенное по адресу: 403022, Волгоградская область, Городищенский район, с. Карповка, ул. Новая, д.4. 2.2. Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранности здоровья детей в дошкольном учреждении оборудованы: - 7 групповых помещений, имеющих отдельные спальни, оборудованные умывальными и раздевальными комнатами, санитарными узлами, моечной, комнатами для игрушек; - физкультурный зал; - музыкальный зал; - кабинеты старшего воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, природоведения; - 7 групповых площадок для организации прогулок, имеющих теневые навесы, безопасное покрытие и игровое оборудование; - спортивную площадку для проведения физкультурных занятий на воздухе. 2 Из административных и служебных помещений имеются: - медицинский блок, состоящий из кабинета медсестры, процедурного кабинета, изолятора; - кабинеты заведующего, завхоза; - прачечная с постирочной, гладильной и сушильной комнатами; - пищеблок, состоящий из сырого и готового цехов, а также кладовые для овощей, сыпучих и скоропортящихся продуктов. - помещение для кастелянши и хранения белья; - комната охраны; - комната для персонала. 2.3. Информационно - техническая база: Детский сад (структурное подразделение) оборудован системой АУПС, видеонаблюдением, имеет компьютерное оборудование в кабинете старшего воспитателя и завхоза. 2.4. В детском саду выдерживается норматив по площади на одного воспитанника: 2.5 кв.м на детей до 3 лет и 2,0 кв.м на детей от 3 до 8 лет. 3. Структура образовательного учреждения и система его управления. Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формы самоуправления: собрание трудового коллектива, Педагогический совет, общее родительское собрание. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом ДОУ. Непосредственное управление детским садам (структурным подразделением) осуществляет заведующая Попова Ольга Владимировна, которая организует воспитательно-образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения, определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, руководствуясь в своей деятельности законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом детского сада, другими правовыми и нормативными актами. Заведующий хозяйством Мещерякова Т.С. отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально – техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала. Старший воспитатель Лесовая Н.И. осуществляет руководство учебно – воспитательным процессом учреждения, определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность. Старшая медицинская сестра Рукосуева Т.А. контролируют санитарное состояние помещений и участка д/с, 3 выполнение требований СанПиНа, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно – просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми. 4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения. 4.1. Общая численность воспитанников составляет 53 ребенка. до 3 лет с 3 до 8 лет 15 детей 38 детей 4.2. Комплектование групп: Разновозрастная группа детей младшего возраста (от 1,5 до 3 лет) - 1/15 Разновозрастная группа детей среднего возраста (от 3 до 5 лет) - 1/19 Разновозрастная группа детей старшего возраста (от 5 до 8 лет) - 1/19 5. Содержание образовательной деятельности. 5.1. Образовательная программа. Содержание организованной образовательной деятельности строится в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А,Васильевой. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физической развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» включено в расписание организованной образовательной деятельности, реализуется как в обязательной части и 4 части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности воспитанников и отражается в календарном планировании. В процессе работы учитываются особенности развития познавательных процессов и деятельности детей. В подготовительной группе даются задания, способные оценить готовность ребёнка к школе. Для развития умственных и творческих способностей детей подбирается современный материал по разным видам деятельности. Основной задачей на дальнейшей период педагогический коллектив считает организацию инновационной деятельности, направленную на укрепление здоровья детей, их физического и эмоционального благополучия, развитие интеллектуального и творческого потенциала. 5.2. Организация образовательной деятельности в разновозрастной группе. Для рационального построения образовательного процесса формируются списки детей по возрасту. При разработке учебного плана разновозрастной группы время учебной нагрузки рассчитывается для каждого возраста детей отдельно. В разновозрастных группах используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы организации учебного процесса, которые позволяют различным образом формировать взаимоотношения педагога с детьми и детей между собой. 5.3. Виды организации учебной деятельности в разновозрастной группе: - ступенчатое (поэтапное) начало занятия. - ступенчатое (поэтапное) окончание занятия. - одновременная деятельность детей по разному программному содержанию; - отдельная деятельность детей. 5.4. Расписание занятий составляется сбалансированно, с учётом характера деятельности воспитанников. Занятия, предполагающие умственную нагрузку планируются в первую половину дня, во второй половине дня планируются двигательная и творческая деятельность. Продолжительность занятий соответствует методическим требованиям, перерывы между занятиями соблюдаются. Большое внимание в уделяется физическому воспитанию и укреплению здоровья детей. Внедряются системы оздоровительных мероприятий (прием детей на улице, соблюдение воздушно-температурного режима, закаливание воздухом, дыхательная гимнастика). Физкультурные занятия проводятся три раза в неделю: два в спортивном зале, одно на воздухе на спортивной площадке. Правильно поставленный режим дня обеспечивает реализацию двигательной активности 5 ребенка, пребывание его на свежем воздухе в соответствии с требованием программы. Организация физкультурнооздоровительной работы поставлена на хорошем уровне. 6. Кадровое обеспечение. по педагогическому стажу: Всего педагогов 6 до 2 лет 2-5 лет 5-10 лет 10-15 лет 15-20 лет 20-25 лет 1 4 - - - - Более 25 лет 1 по образованию всего педагогов среднее 6 - среднее спец. не педагогич. - среднееспециальн. педагогич. 2 неполное высшее. высшее не педогогическ. высшее педагогическое - 1 3 по возрасту всего педагогов 6 20-25 лет 25-35 лет 35-45 лет 45-55 лет свыше 55 лет 2 3 - - 1 7. Медицинское обслуживание. 6 7.1 Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется персоналом Новорогачинской поликлиники и старшей медицинской сестрой детского сада. 7.2. Сотрудники детского сада проходят медицинский осмотр в соответствии с графиком. 8. Организация питания. Пищеблок детского сада оснащен современным технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Организует питание Общество с ограниченной ответственностью «Славиа». Качество питания контролируется бракеражной комиссией детского сада, утвержденной приказом заведующего. Питание детей осуществляется 4 раза в день согласно примерному 10 дневному меню, согласованному с Роспотребнадзором. 9. Результаты самообследования. Анализ деятельности структурного подразделения МБДОУ НДС «Золотой Петушок» за 2021 год позволяет отметить, что несмотря на короткий промежуток времени своего существования, коллектив успешно справляется с поставленными задачами. Основными показателями является: - организация воспитательно-образовательного процесса в разновозрастных группах; - стремление педагогов в повышении профессионализма посредством дополнительного профессионального обучения и самообразования; - целенаправленная деятельность коллектива по снижению заболеваемости, укреплению и сохранению здоровья воспитанников. Задачи, решение которых необходимо решать в дальнейшем: - продолжить повышать уровень профессионального мастерства педагогов через посещение курсов повышения квалификации, самообразования; - продолжить оснащение предметно-развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО; - проводить целенаправленную работу с населением по наполняемости детского сада воспитанниками. 7 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «10 »декабря 2013 г. № 1324 ПОКАЗАТЕЛИ деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Единица измерения 53 53 15 38 53/100% 53/100% - 8 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: О показателях самообследования - 05 - 9 2 № п/п 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 Показатели По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Единица измерения 4,6 6 4/66/6% 3/50% 2/33,5% 2/33,5% - - 5/84% 1/16% 10 1.10 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет О показателях самообследования - 05 5/83,5% 1/16,5% Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)