Отчет о самообследовании структурного подразделения с.Карповка

1

Анализ деятельности МДОУ НДС «Золотой Петушок» (структурное подразделение)
Структурное подразделение муниципального дошкольного образовательного учреждения «Новорогачинский детский
сад «Золотой Петушок» расположено в селе Карповка Городищенского района Волгоградской области.
Свою деятельность детский сад (структурное подразделение) начал с января 2020 года. До этого времени дошкольного
учреждения в селе Карповка не было на протяжении многих лет.
1. Организационно- правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Организационно-правовое обеспечение деятельности структурного подразделения осуществляется МБДОУ НДС
«Золотой Петушок»
2. Материально-техническая база.
2.1. Детский сад (структурное подразделение) имеет своё отдельное здание для организации образовательной
деятельности, расположенное по адресу:
403022, Волгоградская область, Городищенский район,
с. Карповка, ул. Новая, д.4.
2.2. Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранности здоровья детей в дошкольном учреждении
оборудованы:
- 7 групповых помещений, имеющих отдельные спальни, оборудованные умывальными и раздевальными комнатами,
санитарными узлами, моечной, комнатами для игрушек;
- физкультурный зал;
- музыкальный зал;
- кабинеты старшего воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, природоведения;
- 7 групповых площадок для организации прогулок, имеющих теневые навесы, безопасное покрытие и игровое
оборудование;
- спортивную площадку для проведения физкультурных занятий на воздухе.

2

Из административных и служебных помещений имеются:
- медицинский блок, состоящий из кабинета медсестры, процедурного кабинета, изолятора;
- кабинеты заведующего, завхоза;
- прачечная с постирочной, гладильной и сушильной комнатами;
- пищеблок, состоящий из сырого и готового цехов, а также кладовые для овощей, сыпучих и скоропортящихся продуктов.
- помещение для кастелянши и хранения белья;
- комната охраны;
- комната для персонала.
2.3. Информационно - техническая база:
Детский сад (структурное подразделение) оборудован системой АУПС, видеонаблюдением, имеет компьютерное
оборудование в кабинете старшего воспитателя и завхоза.
2.4. В детском саду выдерживается норматив по площади на одного воспитанника: 2.5 кв.м на детей до 3 лет и 2,0 кв.м на
детей от 3 до 8 лет.
3. Структура образовательного учреждения и система его управления.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формы самоуправления: собрание
трудового коллектива, Педагогический совет, общее родительское собрание. Порядок выборов в органы самоуправления и
их компетенции определяются Уставом ДОУ.
Непосредственное управление детским садам (структурным подразделением) осуществляет заведующая Попова Ольга
Владимировна, которая организует воспитательно-образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения,
определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, руководствуясь в своей деятельности законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом детского сада, другими правовыми и нормативными актами.
Заведующий хозяйством Мещерякова Т.С. отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества,
организует материально – техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях
и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Старший воспитатель Лесовая Н.И. осуществляет руководство учебно – воспитательным процессом учреждения,
определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач,
поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и
общественность.
Старшая медицинская сестра Рукосуева Т.А.

контролируют санитарное состояние помещений и участка д/с,

3

выполнение требований СанПиНа, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи,
обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно – просветительскую работу среди работников
учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми.
4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
4.1. Общая численность воспитанников составляет 53 ребенка.
до 3 лет

с 3 до 8 лет

15 детей

38 детей

4.2. Комплектование групп:
Разновозрастная группа детей младшего возраста (от 1,5 до 3 лет) - 1/15
Разновозрастная группа детей среднего возраста (от 3 до 5 лет)

- 1/19

Разновозрастная группа детей старшего возраста (от 5 до 8 лет)

- 1/19

5. Содержание образовательной деятельности.
5.1. Образовательная программа.
Содержание организованной образовательной деятельности строится в соответствии с примерной основной
общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А,Васильевой.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физической развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие» включено в расписание организованной образовательной деятельности, реализуется как в обязательной части и

4

части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности воспитанников и отражается
в календарном планировании.
В процессе работы учитываются особенности развития познавательных процессов и деятельности детей. В
подготовительной группе даются задания, способные оценить готовность ребёнка к школе. Для развития умственных и
творческих способностей детей подбирается современный материал по разным видам деятельности.
Основной задачей на дальнейшей период педагогический коллектив считает организацию инновационной деятельности,
направленную на укрепление здоровья детей, их физического и эмоционального благополучия, развитие интеллектуального
и творческого потенциала.
5.2. Организация образовательной деятельности в разновозрастной группе.
Для рационального построения образовательного процесса формируются списки детей по возрасту. При разработке
учебного плана разновозрастной группы время учебной нагрузки рассчитывается для каждого возраста детей отдельно.
В разновозрастных группах используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы организации учебного
процесса, которые позволяют различным образом формировать взаимоотношения педагога с детьми и детей между собой.
5.3. Виды организации учебной деятельности в разновозрастной группе:
- ступенчатое (поэтапное) начало занятия.
- ступенчатое (поэтапное) окончание занятия.
- одновременная деятельность детей по разному программному содержанию;
- отдельная деятельность детей.
5.4. Расписание занятий составляется сбалансированно, с учётом характера деятельности воспитанников. Занятия,
предполагающие умственную нагрузку планируются в первую половину дня, во второй половине дня планируются
двигательная и творческая деятельность. Продолжительность занятий соответствует методическим требованиям, перерывы
между занятиями соблюдаются.
Большое внимание в уделяется физическому воспитанию и укреплению здоровья детей. Внедряются системы
оздоровительных мероприятий (прием детей на улице, соблюдение воздушно-температурного режима, закаливание
воздухом, дыхательная гимнастика). Физкультурные занятия проводятся три раза в неделю: два в спортивном зале, одно на
воздухе на спортивной площадке. Правильно поставленный режим дня обеспечивает реализацию двигательной активности

5

ребенка, пребывание его на свежем воздухе в соответствии с требованием программы. Организация физкультурнооздоровительной работы поставлена на хорошем уровне.
6. Кадровое обеспечение.
по педагогическому стажу:
Всего
педагогов
6

до 2 лет

2-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20-25 лет

1

4

-

-

-

-

Более
25 лет
1

по образованию
всего
педагогов

среднее

6

-

среднее
спец. не
педагогич.
-

среднееспециальн.
педагогич.
2

неполное
высшее.

высшее не
педогогическ.

высшее
педагогическое

-

1

3

по возрасту
всего
педагогов
6

20-25 лет

25-35 лет

35-45 лет

45-55 лет

свыше 55 лет

2

3

-

-

1

7. Медицинское обслуживание.

6

7.1 Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется персоналом Новорогачинской поликлиники и старшей
медицинской сестрой детского сада.
7.2. Сотрудники детского сада проходят медицинский осмотр в соответствии с графиком.
8. Организация питания.
Пищеблок детского сада оснащен современным технологическим оборудованием в соответствии с требованиями
СанПиН.
Организует питание Общество с ограниченной ответственностью «Славиа». Качество питания контролируется
бракеражной комиссией детского сада, утвержденной приказом заведующего.
Питание детей осуществляется 4 раза в день согласно примерному 10 дневному меню, согласованному с
Роспотребнадзором.
9. Результаты самообследования.
Анализ деятельности структурного подразделения МБДОУ НДС «Золотой Петушок» за 2021 год позволяет
отметить, что несмотря на короткий промежуток времени своего существования, коллектив успешно справляется с
поставленными задачами.
Основными показателями является:
- организация воспитательно-образовательного процесса в разновозрастных группах;
- стремление педагогов в повышении профессионализма посредством дополнительного профессионального обучения и
самообразования;
- целенаправленная деятельность коллектива по снижению заболеваемости, укреплению и сохранению здоровья
воспитанников.
Задачи, решение которых необходимо решать в дальнейшем:
- продолжить повышать уровень профессионального мастерства педагогов через посещение курсов повышения
квалификации, самообразования;
- продолжить оснащение предметно-развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО;
- проводить целенаправленную работу с населением по наполняемости детского сада воспитанниками.

7

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации
от «10 »декабря 2013 г. № 1324
ПОКАЗАТЕЛИ деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания

Единица
измерения
53
53
15
38
53/100%
53/100%
-

8

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

О показателях самообследования - 05

-

9

2
№ п/п
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2

Показатели
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет

Единица
измерения
4,6
6
4/66/6%
3/50%
2/33,5%
2/33,5%
-

-

5/84%
1/16%

10

1.10
1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

О показателях самообследования - 05

5/83,5%
1/16,5%

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».