О правах всех детей с ОВЗ на получение качественного образования с учетом особенностей психофизического развития в соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ

26.11.2018

О правах всех детей с ОВЗ

на получение качественного образования

с учетом особенностей психофизического развития

в соответствии с положениями Федерального закона

«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ.

1

ФЗ «Об образовании» 273 Гл.1.ст.1.2.п16. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии и подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 2

Хочу такой сайт

4 Гл.1.ст.5.5.п. 27. п.1. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) Создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Ст.79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. П.1 Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидовтакже в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образованиеобучающихся с ОВЗ осуществляетсяв организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях,осуществляющих образовательную деятельностью. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам создаются для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с ЗПР, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и др. с ОВЗ.

Ст.55 Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность.

П.3 Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной общеобразовательной программе только с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

СПРАВОЧНО

Гл.1.ст.1.2.п. 27. п.28 Инклюзивное образование- это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».