1 Самообследование деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Новорогачинский детский сад «Золотой Петушок» (далее ДОУ) составлено в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией». Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности ДОУ за 2021-2022 учебный год. I.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1.Общие сведения о ДОУ Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение. Статус: бюджетное учреждение. Лицензия на образовательную деятельность: Лицензия выдана бессрочно Адрес: 403021 Волгоградская область Городищенский район р. п. Новый Рогачик, улица Озерная 44 Телефон: 88 (4468) 4-47-78 Адрес электронной почты: mbdou.zolotoypetyshok@yandex.ru Режим работы: пятидневный 12-ти часовой с 7.00до 19.00. Учредитель – администрация Городищенского муниципального района В 2021-2022 году в ДОУ функционировало 11 групп на 271 мест: - вторая группа раннего возраста (от 1 до 3 лет) - 55 воспитанников, - 2 - 2-х младших группы (от 3 до 4 лет) – 48 воспитанников; - 2 - средних группы (от 4 до 5 лет) - 53 воспитанников; - 3 - старших группы (от 5 до 6 лет) – 74 воспитанников; - 2 - подготовительные к школе группы - 41воспитанников. Итого - 271 воспитанник. Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью. 2. Система управления ДОУ Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации. В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные 2 инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ. Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Формами самоуправления являются: Собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Общее родительское собрание, Управляющий Совет, Педагогический совет, Первичная профсоюзная организация. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение о Собрании трудового коллектива, Положение об Управляющем Совете, Положение о Педагогическом совете. Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная профсоюзная организация (ППО). В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный, тематический, сравнительный, итоговый), результаты которого обсуждаются на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования работы. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса: педагогов, родителей (законных представителей) детей) и сотрудников ДОУ. 3. Общие сведения об образовательном процессе Образовательная деятельность организуется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ООП ДО) и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 7 лет, уровень образования – дошкольное образование. 3 Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ООП ДО и ФГОС ДО. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс выстраивается на основе законодательнонормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательноисследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы). В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип планирования. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в течение 2021-2022 учебного года велась активная работа по реализации ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ. За отчетный период в ДОУ проведены следующие мероприятия: 1)Создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. 2) Налажено взаимодействие с социальными партнерами: с «Новорогачинской поселковой библиотекой», «Новорогачинской ДЮСШ», «Новорогачинской школой искусств», «Новорогачинской СШ», «Новорогачинским центром культуры». Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования МДБДОУ «Новорогачинский детский сад «Золотой Петушок», Программой развития и Программой воспитания МБДОУ НДС «Золотой Петушок». 4. Организация образовательного процесса 1. ДОУ реализует ООП ДО, разработанную на основе Примерной комплексной программы: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. 4 2. Реализация дополнительных образовательных программ дошкольного образования следующей направленности: - «Познавательное развитие»: парциальная программа «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой; -«Социально-коммуникативное развитие»: парциальная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой; -«Художественно-эстетическое развитие»: парциальная программа «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности с учетом возраста детей. В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 1 до 8 лет детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на прогулочных площадках с учетом финансовых возможностей ДОУ. Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» и «Физическое развитие». Основные блоки организации образовательного процесса: - совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее НОД); - при проведении режимных моментов; - при взаимодействии с родителями (законными представителями) - свободная самостоятельная деятельность детей В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут. Образовательный процесс выстраивается на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра и познавательно-исследовательская деятельность. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия. В работе с детьми педагоги используют образовательные инновационные технологии деятельностного типа: развивающее обучения, проблемное обучения, проектная и экспериментальная деятельность. Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их 5 полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с Санитарногигиеническими нормами и требованиями. 5. Качество образовательной работы ДОУ Повышение качества образования неразрывно связано с повышением уровня профессионального мастерства педагогов. В основе системы повышения квалификации в ДОУ лежат следующие управленческие документы: годовой план работы ДОУ, график аттестации педагогов на 2021-2022 учебный год. В 2021-2022учебном году педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года. Анализ профессионального уровня педагогического коллектива год Числен образование Квалификацио ный нная состав категория профес. специал соответствие Среднее первая Среднее авысшая Высшее переподготовк Высше 13 13 14 14 1 1 6 1 13 13 10 10 1 2 5 11 е профес ьное . 2020 27 2021 2021 23 2022 Методическая работа в ДОУ направлена на повышение компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического 6 коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ. При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, просмотры открытых мероприятий, взаимопосещения, проведение мастер-классов. Педагоги ДОУ в 2021-2022 учебном году участвовали в муниципальном конкурсе профессионального мастерства: «Коллекция идей», межмуниципальном конкурсе: «Педагогическая инициатива-2022», в региональном конкурсе «Мой мобильный уголок ГАИ», а также во всероссийских и международных конкурсах. В течение 2021-2022 учебного года были проведены следующие мероприятия для воспитанников: *Праздники – «День знаний», «День Взросления» - (сентябрь) *Праздники - «Осенняя сказка», «Здравствуй осень золотая!», «Хлеб – всему голова!» (октябрь) *Концерт «День матери», «Подрастаем вместе с мамой!» - (ноябрь) *Новогодние утренники – декабрь *Спортивный праздник «Пап, мам и я – спортивная семья!», (декабрь) *Праздник – «Русь – колыбель героев» -(февраль). *Развлечение – «Вместе с мамой» - (март) *Развлечение – «В гости к Весне» - (апрель) Конкурсы для воспитанников: *Сентябрь – выставка поделок - «Овощные фантазии»; *Декабрь – конкурс поделок в ДОУ: «Новогодняя игрушка моей семьи»; *Районный конкурс: «Новогодние фантазии»; *Районный конкурс: «Пасхальный сувенир». Все мероприятия были проведены на достаточно высоком уровне. В 2021 -2022 учебном году возросла результативность участия педагогов и воспитанников ДОУ в различных конкурсах: Участие педагогов в конкурсах разного уровня: 1. Районный конкурс «Коллекция идей» - 2 педагога, результат 1 и 2 место, «Педагогическая инициатива» - 8 педагогов, 2 педагога -2 место. 3.Всероссийские конкурсы: 5 педагогов. 3. Результаты образовательной деятельности за 2021-2022 учебный год 7 В течение учебного года педагоги ДОУ осуществляли анализ выполнения программы по всем направлениям во всех возрастных группах. В сентябре и мае был проведен педагогический мониторинг индивидуального развития детей по 5 образовательным областям. В процессе мониторинга исследовали физические, интеллектуальные, личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, игр, экспертных оценок и др. По окончании мониторинга заполнили таблицы, подсчитали баллы и процентное соотношение, сформулировали выводы, предоставили аналитические отчеты. Средний показатель по МБДОУ составил – 80%, (этот показатель улучшился по сравнению с итоговыми результатами прошлого года на 3%.), близкий к достаточному уровню имеют 20% воспитанников, детей с недостаточным уровнем развития 3%. Средний показатель по ДОУ в баллах составил 4.5%, что соответствует достаточному уровню развития. Анализ материалов педагогического мониторинга, предоставленных педагогами ДОУ, позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок. Высокие результаты по направлению «Физическое развитие» имеют 90% детей. Несколько ниже результаты по направлению «Социальнокоммуникативное развитие» развитие»-80%, «Художественно-эстетическое развитие» - 75%, «Познавательное развитие»-80%, «Речевое развитие»-70% . Вывод: Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым планированием и учебным планом организованной образовательной деятельности. Целесообразное использование передовых педагогических технологий (здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативных, проектной деятельности и других) позволило повысить качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. 6. Медицинское обслуживание В ДОУ есть медицинский кабинет, который соответствует условиям работы медицинских работников. Старшая медицинская сестра организовывает работу по охране и укреплению здоровья детей, а также работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским оборудованием, медикаментами на 95 %. Наряду с администрацией ДОУ старшая медицинская сестра несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, за проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня, за качеством питания. Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к 8 спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются со старшей медсестрой. Показатели заболеваемости детей в МБДОУ «Новорогачинкий детский сад «Золотой Петушок» Календарный год Количество детей 2020-2021 2021-2022 307 271 % заболеваемости одного воспитанника 13,9% 13% на Вывод: Медицинское обслуживание в ДОУ направлено на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и направлено на укрепление здоровья воспитанников и профилактику различных заболеваний. 7. Организация питания Организация питания в ДОУ соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных категорий: для детей с 1 до 3-х лет и для детей от 3 до 8 лет. На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе заведующего детским садом, повара, представителей педагогического коллектива, медицинского работника. Старшая медицинская сестра и повар контролируют нормы, калорийность пищи, энергетическую ценность блюд, сбалансированность питания и пр. Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием: холодильник, электоплиты, водонагреватель, мясорубка. В группах соблюдается питьевой режим. Вывод: Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню, согласованному с заведующим ДОУ. направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на выполнение СанПиНа 2.4.1.304913 8. Кадровое обеспечение Общее количество сотрудников ДОУ – 43 человека, из них: - руководящий состав: 1 человек - заведующий; 9 - заместитель заведующего по АХР: 1 человек; - педагогический состав: 23 человека; - учебно-вспомогательный персонал: 13 человек ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Анализ педагогического состава ДОУ: - по образованию: высшее – 13 среднее специальное – 10 - по квалификации: Высшая квалификационная категория –2 человека; первая квалификационная категория – 5 человек; соответствие занимаемой должности – 11 человек; без категории - 5 человек; - по стажу работы: до 5 лет – 2 человек; от 10 и более – 18 человек - 4 педагога детского сада награждены Почетными Грамотами Министерства образования и науки РФ; - 8 педагогов награждены Почетными грамотами и Благодарственными письмами Волгоградской Областной Думы; - 15 педагогов награждены Почетными грамотами и Благодарственными письмами администрации Городищенского муниципального района. Анализ педагогического состава более 90 % педагогов имеют стаж работы свыше 10 лет, что указывает на профессионализм педагогических кадров ДОУ. Они целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Педагоги самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции. Вывод: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. 9. Информационно-образовательная среда 10 Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами: Технические и аппаратные средства: 5 персональных компьютера - для управленческой деятельности, работы с сайтом, методической и педагогической деятельности; 4 принтера; 2 музыкальных центра; 2 ноутбука; 2 проектора; 2 экрана; Интерактивная песочница; Интерактивная доска Сетевые и коммуникационные устройства: -2 компьютера имеют выход в Интернет, возможно использование электронной почты Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме: 1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчеты и т.д.), при этом используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию; 2) вести учет труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы. 3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; 4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы: 5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт. Вывод: Информационное обеспечение в ДОУ в достаточной степени соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, требуется дополнительное оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ по реализации ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ, необходимо комплектование музыкального зала компьютерным оборудованием для использования ИТК в образовательном процессе. 11 10. Материально-техническая база Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в соответствии с финансированием. В ДОУ функционирует 11 групп. В группах есть свое игровое, спальное, раздевальное, умывальное и туалетное помещения. . В детском саду так же имеется: музыкальный зал; физкультурный зал; кабинет учителя-логопеда; кабинет заведующего; методический кабинет; музей «Горница»; «Спелео – шахта» (не лицензирована); «Зимний сад»: Плавательный бассейн (требуется замена водоснабжения и канализации); кабинет заместителя по АХР; медицинский кабинет; прачечная; пищеблок. Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей ДОУ. Особенностью предметно-развивающей среды ДОУ является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Музыкальный и физкультурный залы используется для непосредственно образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ. Для работы с воспитанниками используется музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук. Оборудование используется рационально, ведется учет материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на рабочих совещаниях. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих 12 мест. На 8 прогулочных площадках установлены горки, на спортивном участке - комплекс «Замок» для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В течение учебного года были проведены следующие работы: постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков; постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных групп путем приобретения и изготовления методических пособий и атрибутов, как для игровой, так и образовательной деятельности; в течение учебного года приобреталась методическая литература и методические пособия, соответствующие ФГОС Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения ДОУ необходимым оборудованием. 11. Финансирование и хозяйственная деятельность ДОУ Бюджетное финансирование ДОУ Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии, на выполнение государственного задания. Расходование средств ДОУ осуществляется согласно утвержденной смете и включает в себя следующие статьи затрат: зарплата и начисления на зарплату, коммунальное обслуживание, расходы на содержание имущества, расходы на прочие нужды, приобретение основных средств, приобретение продуктов питания, приобретение материальных запасов. Внебюджетная деятельность включает в себя родительскую плату за посещение детского сада. За 2021-2022 учебный год были приобретены следующие товары: Игровой дидактический материал; Методическая литература; Моющие средства; Хозяйственные товары; Вывод: Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом мероприятий на текущий год. 12. Функционирование образования внутренней системы оценки качества 13 На основании «Закона об образовании в Российской Федерации» в ДОО разработаны: Положение контрольной деятельности и Положение о ВСОКО. Цель контроля: оптимизация и координация работы всех сотрудников ДОО для обеспечения качества образовательного процесса. В ДОО используются эффективные формы контроля: различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический, контроль состояния здоровья детей, социологические исследования семей. Контроль в ДОО начинается с руководителя и направлен на следующие объекты: охрана и укрепление здоровья воспитанников, воспитательно-образовательный процесс, кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации, взаимодействие с социумом, административно-хозяйственная и финансовая деятельность, питание детей, техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников. Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива, Педагогических советах, Управляющем Совете ДОО. Одним из наиболее эффективных методов контроля является педагогический мониторинг. Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования в ДОО, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива. Задачи: Определить уровень освоения детьми образовательной программы дошкольного образования, Проанализировать готовность детей к обучению в школе, Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, адаптации к условиям детского сада, Провести анализ организации питания в ДОО, Проанализировать уровень сформированности профессиональной компетентности педагогов, Оценить учебно-материальное обеспечение, Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОО 14 Вывод: Организация контрольной деятельности в ДОО соответствует действующему законодательству. Эффективность управления в ДОО обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности ДОО в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОО, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности). Структура и механизм управления ДОО определяет его стабильное функционирование в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). II. РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, однако они требуют дополнительного оснащения и материального обеспечения. Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать следующее: Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в условиях реализации ФГОС ДО, введения профессионального стандарта «Педагог». Задачи: Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ НДС «Золотой Петушок» должно реализовать следующие направления развития: совершенствовать материально-техническую базу учреждения; продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов, в соответствии с ФГОС ДО, профессиональных качеств в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»; усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий; формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников; активно внедрять в работу новые информационные технологии (ИКТ). 15 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию МБДОУ НДС «Золотой Петушок» за 2021-2022 год № п/п 1 1.1 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.2. 1.3. 1.4. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5. 1.5.1. 1.5.2. 1.5.3. 1.6. 1.7. 1.7.1. Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме педагогического образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3-8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее Единица измерения 271 человек 271 человек Нет Нет Нет 55 человек 216 человек 271 человек/100% 271 человек/100% Нет Нет 1 человек/0,38% 1 человек/0,38% 1 человек/0,38% 1 человек/0,38% 13% 23 человека 13 человек/57% 16 1.7.2. 1.7.3. 1.7.4. 1.8. 1.8.1. 1.8.2. 1.9. 1.9.1. 1.9.2. 1.10. 1.11. 1.12. 1.13. образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы, которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно- 13 человек/ 57% 10 человек/43% 10 человек/43% 7 человек/30% 2 человек/7% 5 человек/22% 2 человек/7% 4 человек/17% 1 человек/4% 5 человек/22% 23 человек/100% 23 человека/100% 17 1.14. 1.15. 1.15.1. 1.15.2. 1.15.3. 1.15.4. 1.15.5. 1.15.6. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре/руководитель физического воспитания Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 11,7 да да да нет да да 2,5 кв. м 348 кв. м да да да