Отчет по самообследованию МБДОУ НДС Золотой Петушок 2021-2022гг

1

Самообследование деятельности муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Новорогачинский детский сад «Золотой
Петушок» (далее ДОУ) составлено в соответствии с Приказом Минобрнауки
Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения
самообследования образовательной организацией». Самообследование
включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности ДОУ
за 2021-2022 учебный год.
I.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.Общие сведения о ДОУ
Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.
Статус: бюджетное учреждение.
Лицензия на образовательную деятельность: Лицензия выдана бессрочно
Адрес: 403021 Волгоградская область Городищенский район р. п. Новый
Рогачик, улица Озерная 44
Телефон: 88 (4468) 4-47-78
Адрес электронной почты: mbdou.zolotoypetyshok@yandex.ru
Режим работы: пятидневный 12-ти часовой с 7.00до 19.00.
Учредитель – администрация Городищенского муниципального района
В 2021-2022 году в ДОУ функционировало 11 групп на 271 мест:
- вторая группа раннего возраста (от 1 до 3 лет) - 55 воспитанников,
- 2 - 2-х младших группы (от 3 до 4 лет) – 48 воспитанников;
- 2 - средних группы (от 4 до 5 лет) - 53 воспитанников;
- 3 - старших группы (от 5 до 6 лет) – 74 воспитанников;
- 2 - подготовительные к школе группы - 41воспитанников.
Итого - 271 воспитанник.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми
выполнено полностью.
2. Система управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным
программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами
Министерства образования и науки Российской Федерации.
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его
деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями,
педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные

2

инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу
ДОУ и функциональным задачам ДОУ.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер
управления.
Формами самоуправления являются: Собрание трудового коллектива,
Педагогический совет, Общее родительское собрание, Управляющий Совет,
Педагогический совет, Первичная профсоюзная организация. Порядок
выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом.
Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в
соответствии с Положениями: Положение о Собрании трудового коллектива,
Положение об Управляющем Совете, Положение о Педагогическом совете.
Представительным органом работников является действующая в ДОУ
первичная профсоюзная организация (ППО).
В ДОУ используются различные формы контроля (оперативный,
тематический, сравнительный, итоговый), результаты которого обсуждаются
на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего
совершенствования работы.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: программирование деятельности
ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ,
комплексное
сопровождение
развития
участников
образовательной
деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство ДОУ.
Вывод:
Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса: педагогов,
родителей (законных представителей) детей) и сотрудников ДОУ.
3.

Общие сведения об образовательном процессе

Образовательная деятельность организуется в соответствии с Основной
образовательной программой дошкольного образования ДОУ (далее ООП ДО)
и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 7 лет, уровень образования – дошкольное
образование.

3

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в
соответствии с требованиями ООП ДО и ФГОС ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы
интеграции
образовательных
областей:
«Физическое
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс выстраивается на основе законодательнонормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы
психолого-педагогических принципов, отражающих представление о
самоценности дошкольного детства.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды
детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательноисследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение
художественной литературы).
В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип планирования.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки
Российской
Федерации
от
17.10.2013
года
№
1155
«Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» в течение 2021-2022 учебного года велась
активная работа по реализации ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ.
За отчетный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:
1)Создан банк нормативно-правовых документов федерального,
регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС
ДО.
2) Налажено взаимодействие с социальными партнерами: с
«Новорогачинской поселковой библиотекой», «Новорогачинской ДЮСШ»,
«Новорогачинской
школой
искусств»,
«Новорогачинской
СШ»,
«Новорогачинским центром культуры».
Вывод:
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
основными
направлениями
социально-экономического
развития
Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования,
ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного
образования МДБДОУ «Новорогачинский детский сад «Золотой
Петушок», Программой развития и Программой воспитания МБДОУ НДС
«Золотой Петушок».
4. Организация образовательного процесса
1. ДОУ реализует ООП ДО, разработанную на основе Примерной
комплексной программы: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,
М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

4

2. Реализация дополнительных образовательных программ дошкольного
образования следующей направленности:
- «Познавательное развитие»: парциальная программа «Наш дом – природа»
Н.А. Рыжовой;
-«Социально-коммуникативное развитие»: парциальная программа «Основы
безопасности жизнедеятельности» Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой;
-«Художественно-эстетическое
развитие»:
парциальная
программа
«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» О.Л.
Князевой.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ООП ДО,
годовым планированием и учебным планом непосредственно образовательной
деятельности с учетом возраста детей.
В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 1 до 8 лет детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской
деятельности в помещении и на прогулочных площадках с учетом
финансовых возможностей ДОУ.
Содержание образовательного процесса представлено по пяти
образовательным
областям:
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –
эстетическое развитие» и «Физическое развитие».
Основные блоки организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках
непосредственно образовательной деятельности (далее НОД);
- при проведении режимных моментов;
- при взаимодействии с родителями (законными представителями)
- свободная самостоятельная деятельность детей
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД
предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут.
Образовательный процесс выстраивается на адекватных возрасту формах
работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности
является игра и познавательно-исследовательская деятельность.
Образовательная деятельность с
детьми строится с
учетом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. При организации
образовательного
процесса
учитываются
национально-культурные,
климатические условия.
В работе с детьми педагоги используют образовательные инновационные
технологии деятельностного типа: развивающее обучения, проблемное
обучения, проектная и экспериментальная деятельность.
Вывод:
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для их

5

полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности
и жизни в современных условиях.
Количество и продолжительность непосредственно образовательной
деятельности устанавливаются в соответствии с Санитарногигиеническими нормами и требованиями.
5. Качество образовательной работы ДОУ
Повышение качества образования неразрывно связано с повышением
уровня профессионального мастерства педагогов.
В основе системы повышения квалификации в ДОУ лежат следующие
управленческие документы: годовой план работы ДОУ, график аттестации
педагогов на 2021-2022 учебный год.
В 2021-2022учебном году педагогические работники повышают
профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» 1 раз в 3 года.
Анализ профессионального уровня педагогического коллектива
год

Числен

образование

Квалификацио

ный

нная

состав

категория
профес.

специал

соответствие

Среднее

первая

Среднее

авысшая

Высшее

переподготовк

Высше

13

13

14

14

1

1

6

1

13

13

10

10

1

2

5

11

е
профес

ьное

.
2020 27
2021
2021 23
2022

Методическая работа в ДОУ направлена на повышение компетентности
педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и
создание такой образовательной среды, в которой полностью будет
реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического

6

коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного
процесса ДОУ.
При планировании и проведении методической работы в ДОУ отдается
предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы,
круглые столы, просмотры открытых мероприятий, взаимопосещения,
проведение мастер-классов.
Педагоги ДОУ в 2021-2022 учебном году участвовали в
муниципальном конкурсе профессионального мастерства: «Коллекция идей»,
межмуниципальном конкурсе: «Педагогическая инициатива-2022», в
региональном конкурсе «Мой мобильный уголок ГАИ», а также во
всероссийских и международных конкурсах.
В течение 2021-2022 учебного года были проведены следующие
мероприятия для воспитанников:
*Праздники – «День знаний», «День Взросления» - (сентябрь)
*Праздники - «Осенняя сказка», «Здравствуй осень золотая!», «Хлеб –
всему голова!» (октябрь)
*Концерт «День матери», «Подрастаем вместе с мамой!» - (ноябрь)
*Новогодние утренники – декабрь
*Спортивный праздник «Пап, мам и я – спортивная семья!»,
(декабрь)
*Праздник – «Русь – колыбель героев» -(февраль).
*Развлечение – «Вместе с мамой» - (март)
*Развлечение – «В гости к Весне» - (апрель)
Конкурсы для воспитанников:
*Сентябрь – выставка поделок - «Овощные фантазии»;
*Декабрь – конкурс поделок в ДОУ: «Новогодняя игрушка моей семьи»;
*Районный конкурс: «Новогодние фантазии»;
*Районный конкурс: «Пасхальный сувенир».
Все мероприятия были проведены на достаточно высоком уровне.
В 2021 -2022 учебном году возросла результативность участия педагогов и
воспитанников ДОУ в различных конкурсах:
Участие педагогов в конкурсах разного уровня:
1. Районный конкурс «Коллекция идей» - 2 педагога, результат 1 и 2 место,
«Педагогическая инициатива» - 8 педагогов, 2 педагога -2 место.
3.Всероссийские конкурсы: 5 педагогов.
3. Результаты образовательной деятельности за 2021-2022 учебный год

7

В течение учебного года педагоги ДОУ осуществляли анализ выполнения
программы по всем направлениям во всех возрастных группах. В сентябре и
мае был проведен педагогический мониторинг индивидуального развития
детей по 5 образовательным областям. В процессе мониторинга исследовали
физические, интеллектуальные, личностные качества ребенка путем
наблюдений за ребенком, бесед, игр, экспертных оценок и др. По окончании
мониторинга заполнили таблицы, подсчитали баллы и процентное
соотношение, сформулировали выводы, предоставили аналитические отчеты.
Средний показатель по МБДОУ составил – 80%, (этот показатель
улучшился по сравнению с итоговыми результатами прошлого года на 3%.),
близкий к достаточному уровню имеют 20% воспитанников, детей с
недостаточным уровнем развития 3%. Средний показатель по ДОУ в баллах
составил 4.5%, что соответствует достаточному уровню развития.
Анализ материалов педагогического мониторинга, предоставленных
педагогами ДОУ, позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок.
Высокие результаты по направлению «Физическое развитие» имеют 90%
детей. Несколько ниже результаты по направлению «Социальнокоммуникативное развитие» развитие»-80%, «Художественно-эстетическое
развитие» - 75%, «Познавательное развитие»-80%, «Речевое развитие»-70% .
Вывод:
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с
ООП ДО, годовым планированием и учебным планом организованной
образовательной деятельности.
Целесообразное использование передовых педагогических технологий
(здоровьесберегающих,
игровых,
информационно-коммуникативных,
проектной деятельности и других) позволило повысить качество
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
6. Медицинское обслуживание
В ДОУ есть медицинский кабинет, который соответствует условиям
работы
медицинских
работников.
Старшая
медицинская
сестра
организовывает работу по охране и укреплению здоровья детей, а также
работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским
оборудованием, медикаментами на 95 %.
Наряду с администрацией ДОУ старшая медицинская сестра несет
ответственность за здоровье и физическое развитие детей, за проведение
лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима дня, за качеством питания.
Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы
профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода,
кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с
семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к

8

спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей
планируются и согласовываются со старшей медсестрой.
Показатели заболеваемости детей в МБДОУ «Новорогачинкий детский сад
«Золотой Петушок»
Календарный год Количество детей
2020-2021
2021-2022

307
271

%
заболеваемости
одного воспитанника
13,9%
13%

на

Вывод:
Медицинское обслуживание в ДОУ направлено на выполнение СанПиНа
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и направлено на укрепление здоровья воспитанников и
профилактику различных заболеваний.
7. Организация питания
Организация
питания
в
ДОУ
соответствует
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-х
разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник. Питание
организовано в соответствии с примерным десятидневным меню,
составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух
возрастных категорий: для детей с 1 до 3-х лет и для детей от 3 до 8 лет. На
основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного
образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения
приемочного контроля бракеражной комиссией в составе заведующего
детским садом, повара, представителей педагогического коллектива,
медицинского работника. Старшая медицинская сестра и повар контролируют
нормы,
калорийность
пищи,
энергетическую
ценность
блюд,
сбалансированность питания и пр.
Пищеблок
оснащен
необходимым
современным
техническим
оборудованием: холодильник, электоплиты, водонагреватель, мясорубка.
В группах соблюдается питьевой режим.
Вывод:
Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с десятидневным
меню, согласованному с заведующим ДОУ. направлено на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников и на выполнение СанПиНа 2.4.1.304913
8. Кадровое обеспечение
Общее количество сотрудников ДОУ – 43 человека, из них:
- руководящий состав: 1 человек - заведующий;

9

- заместитель заведующего по АХР: 1 человек;
- педагогический состав: 23 человека;
- учебно-вспомогательный персонал: 13 человек
ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
Анализ педагогического состава ДОУ:
- по образованию:
высшее – 13
среднее специальное – 10
- по квалификации:
Высшая квалификационная категория –2 человека;
первая квалификационная категория – 5 человек;
соответствие занимаемой должности – 11 человек;
без категории - 5 человек;
- по стажу работы:
до 5 лет – 2 человек;
от 10 и более – 18 человек
- 4 педагога детского сада награждены Почетными Грамотами
Министерства образования и науки РФ;
- 8 педагогов награждены Почетными грамотами и Благодарственными
письмами Волгоградской Областной Думы;
- 15 педагогов награждены Почетными грамотами и Благодарственными
письмами администрации Городищенского муниципального района.
Анализ педагогического состава более 90 % педагогов имеют стаж работы
свыше 10 лет, что указывает на профессионализм педагогических кадров
ДОУ. Они целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс,
проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД,
совместной деятельности. Педагоги самостоятельно планируют и отбирают
методический материал, способны анализировать методическую литературу с
точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами
организации педагогического процесса на основе индивидуализации и
интеграции.
Вывод:
Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том,
что
педагогический коллектив
имеет
достаточный
уровень
педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный
профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи
воспитания и развития каждого ребенка.
9. Информационно-образовательная среда

10

Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для
организации процесса управления, методической и педагогической
деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами,
сетевыми и коммуникационными устройствами:









Технические и аппаратные средства:
5 персональных компьютера - для управленческой деятельности, работы с
сайтом, методической и педагогической деятельности;
4 принтера;
2 музыкальных центра;
2 ноутбука;
2 проектора;
2 экрана;
Интерактивная песочница;
Интерактивная доска
Сетевые и коммуникационные устройства:
-2 компьютера имеют выход в Интернет, возможно использование
электронной почты
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного
процесса позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы,
отчеты и т.д.), при этом используются офисные программы (Microsoft Word,
Excel, Power Point), осуществлять электронный документооборот,
сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами,
хранить в базе данных различную информацию;
2) вести учет труда и заработной платы, формировать и передавать
электронные отчеты во все контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4)
использовать
интерактивные
дидактические
материалы,
образовательные ресурсы:
5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного
процесса у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт.
Вывод:
Информационное обеспечение в ДОУ в достаточной степени
соответствует требованиям реализуемой образовательной программы,
требуется дополнительное оборудование для использования в
педагогическом процессе ИКТ по реализации ФГОС ДО в образовательный
процесс
ДОУ,
необходимо комплектование
музыкального зала
компьютерным оборудованием для использования ИТК в образовательном
процессе.

11

10. Материально-техническая база















Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является
состояние материально-технической базы.
Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом
действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению
планируется в соответствии с финансированием.
В ДОУ функционирует 11 групп. В группах есть свое игровое, спальное,
раздевальное, умывальное и туалетное помещения.
.
В детском саду так же имеется:
музыкальный зал;
физкультурный зал;
кабинет учителя-логопеда;
кабинет заведующего;
методический кабинет;
музей «Горница»;
«Спелео – шахта» (не лицензирована);
«Зимний сад»:
Плавательный бассейн (требуется замена водоснабжения и канализации);
кабинет заместителя по АХР;
медицинский кабинет;
прачечная;
пищеблок.
Все помещения оснащены современным специальным техническим,
учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями
с учетом финансовых возможностей ДОУ.
Особенностью предметно-развивающей среды ДОУ является ее
многофункциональность: эффективное использование одних и тех же
помещений для разных форм дошкольного образования.
Музыкальный и физкультурный залы используется для непосредственно
образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми,
посещающими ДОУ. Для работы с воспитанниками используется
музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук.
Оборудование используется рационально, ведется учет материальных
ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность
имущества.
Вопросы
по
материально-техническому
обеспечению
рассматриваются на рабочих совещаниях.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному
нормативу.
Здание,
территория
ДОУ
соответствует
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и
электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих

12

мест. На 8 прогулочных площадках установлены горки, на спортивном
участке - комплекс «Замок» для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения
и приготовления пищи, для организации качественного питания в
соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В течение учебного года были проведены следующие работы:
 постоянно проводится сезонное озеленение прогулочных участков;
 постоянно пополняется и обновляется развивающая среда всех возрастных
групп путем приобретения и изготовления методических пособий и атрибутов,
как для игровой, так и образовательной деятельности;
 в течение учебного года приобреталась методическая литература и
методические пособия, соответствующие ФГОС
Вывод:
Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо
провести выявленные ремонтные работы, пополнить группы и помещения
ДОУ необходимым оборудованием.
11. Финансирование и хозяйственная деятельность ДОУ






Бюджетное финансирование ДОУ
Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно
субсидии, на выполнение государственного задания.
Расходование средств ДОУ осуществляется согласно утвержденной смете
и включает в себя следующие статьи затрат: зарплата и начисления на
зарплату, коммунальное обслуживание, расходы на содержание имущества,
расходы на прочие нужды, приобретение основных средств, приобретение
продуктов питания, приобретение материальных запасов.
Внебюджетная деятельность включает в себя родительскую плату за
посещение детского сада.
За 2021-2022 учебный год были приобретены следующие товары:
Игровой дидактический материал;
Методическая литература;
Моющие средства;
Хозяйственные товары;
Вывод:
Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом
мероприятий на текущий год.
12. Функционирование
образования

внутренней

системы

оценки

качества

13

На основании «Закона об образовании в Российской Федерации» в ДОО
разработаны: Положение контрольной деятельности и Положение о ВСОКО.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех сотрудников
ДОО для обеспечения качества образовательного процесса. В ДОО
используются эффективные формы контроля:

различные виды мониторинга: управленческий, медицинский,
педагогический,

контроль состояния здоровья детей,

социологические исследования семей.
Контроль в ДОО начинается с руководителя и направлен на следующие
объекты:

охрана и укрепление здоровья воспитанников,

воспитательно-образовательный процесс,

кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,

взаимодействие с социумом,

административно-хозяйственная и финансовая деятельность,

питание детей,

техника безопасности и охрана труда работников и жизни
воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового
коллектива, Педагогических советах, Управляющем Совете ДОО.
Одним из наиболее эффективных методов контроля является
педагогический мониторинг.
Цель мониторинга: формирование целостного представления о
качестве образования в ДОО, определение перспектив, направлений работы
педагогического коллектива.
Задачи:

Определить уровень освоения детьми образовательной программы
дошкольного образования,

Проанализировать готовность детей к обучению в школе,

Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие,
адаптации к условиям детского сада,

Провести анализ организации питания в ДОО,

Проанализировать уровень сформированности профессиональной
компетентности педагогов,

Оценить учебно-материальное обеспечение,
Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в
ДОО

14

Вывод:
Организация контрольной деятельности в ДОО соответствует
действующему законодательству. Эффективность управления в ДОО
обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и
современных тенденций (программирование деятельности ДОО в режиме
развития, обеспечение инновационного процесса в ДОО, комплексное
сопровождение развития участников инновационной деятельности).
Структура и механизм управления ДОО определяет его стабильное
функционирование в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Демократизация системы управления
способствует развитию инициативы участников образовательного
процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).
II. РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать
вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского
сада, однако они требуют дополнительного оснащения и материального
обеспечения.
Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной
целью считать следующее:
Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение
уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на
самосовершенствование в условиях реализации ФГОС ДО, введения
профессионального стандарта «Педагог».
Задачи:







Для успешной деятельности в условиях модернизации образования
МБДОУ НДС «Золотой Петушок» должно реализовать следующие
направления развития:
совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений
педагогов, в соответствии с ФГОС ДО, профессиональных качеств в
соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»;
усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников
воспитательно-образовательного
процесса,
продолжить
внедрение
здоровьесберегающих технологий;
формировать
систему
эффективного
взаимодействия
с
семьями
воспитанников;
активно внедрять в работу новые информационные технологии (ИКТ).

15

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
МБДОУ НДС «Золотой Петушок» за 2021-2022 год
№ п/п
1
1.1

1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

1.2.
1.3.
1.4.

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.

1.7.
1.7.1.

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме педагогического образования с
психолого-педагогическим сопровождением на
базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от
3-8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее

Единица
измерения
271 человек
271 человек
Нет
Нет
Нет
55 человек
216 человек
271 человек/100%

271 человек/100%
Нет
Нет
1 человек/0,38%

1 человек/0,38%
1 человек/0,38%
1 человек/0,38%
13%
23 человека
13 человек/57%

16

1.7.2.

1.7.3.

1.7.4.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

1.9.1.
1.9.2.
1.10.

1.11.

1.12.

1.13.

образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы, которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-

13 человек/ 57%

10 человек/43%
10 человек/43%

7 человек/30%

2 человек/7%
5 человек/22%

2 человек/7%
4 человек/17%
1 человек/4%
5 человек/22%
23 человек/100%

23 человека/100%

17

1.14.

1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.
2.1.

2.2.

2.3.
2.4.
2.5.

хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической
культуре/руководитель физического воспитания
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

11,7

да
да
да
нет
да
да
2,5 кв. м
348 кв. м
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».